| ||||||
|
| |||||
Консультация 4. Когда обращаться к логопеду?
К ЛОГОПЕДУ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЕСЛИ К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением. К концу 4-го месяца малыш не улыбается , когда с ним заговаривают, не гулит К концу 5-го месяца не пытается , находясь на руках у мамы, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке. К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не оттает предпочтение мелодичным погремушкам. Не пытается привлечь к себе внимание каким-либо определенным звуком К концу 9-го месяца у малыша нет лепета , и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего. К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощения. К году малыш не может произнести ни слова , не может выполнить простейшие просьбы (покажи, принеси), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения. К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа». К 1году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов . К 2 годам малыш не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку». Не узнает близких на фотографии. К 2, 5 годам не понимаем разницу между словами «Большой» и «Маленький». К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы , сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная , не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия . В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения. В 5 лет речь не разборчива и не понятна для окружающих. В 6 лет малыш не может пересказать события прошедшего дня, просмотренного мультфильма или прочитанного рассказа. Не правильно произносит звуки родного языка и (или) не различает их на слух. Так же следует обратиться к логопеду, если Ваш малыш: - не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки; - не прислушивается (как это делают слабослышащие дети), не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения свои мыслей; - употребляет перед отдельными словами лишние звуки (а, и); - повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы; - делает вынужденные остановки в середине слова, фразы; - затрудняется перед началом речи.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 01.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |