| ||||||
|
| |||||
Консультация 2. Использование компьютерных программ при коррекции чтения и письма
Как часто в практике логопеда встречаются дети, с которыми невозможно просто сидеть за столом перебирать картинки, смотреть в зеркало и выполнять артикуляционные упражнения, повторять цепочки слогов и слов. Как трудно удержать внимание таких детей на протяжении всего занятия. Вроде бы и упражнения интересные, картинки красочные и предметы лишние убраны из поля зрения ребенка, а все равно ребенок не включается в занятие. И вот удивительно: таких детей просто «завораживают» аналогичные упражнения на компьютере. Все мы слышали о коррекционно-развивающих программах «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно» и другие, которые действительно могут помочь в данной ситуации. К сожалению, не всегда логопед может приобрести данные программыв свой арсенал. При желании, свой творческий потенциал логопед может направить на разработку аналогичных (а может даже лучших) программ или отдельных упражнений, которые станут затратными только по времени. Всё, что нужно – минимальный уровень владения компьютером, желание и наличие идей, а также немного свободного времени . Виды ИКТ, используемые в работе учителя-логопеда условно можно разделить на 3 блока. 1. Компьютерные игры Используемые компьютерные игры в работе логопеда условно можно разделить на несколько подвидов:
Например:
1. "Учимся говорить правильно” (ООО "Новый Диск”, программа для ЭВМ, 2008). 2. Компьютерные игры с использованием интернета. Например:
3. Мультимедийные презентации (авторские и из ресурсов Интернета)
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 01.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |