| ||||||
|
| |||||
Консультация 2. Типология специфических ошибок на письме
1. О ш и б к и на уровне буквы и слога Ошибки звукового анализа:
Ошибки фонематического восприятия:
Смешение букв по кинетическому сходству:
Персеверация / застревание/:
Антиципация / упреждение, предвосхищение/
2. О ш и б к и на уровне слова Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок или частей корня, которые напоминают предлог или приставку / ваквариуме, на ступила, в зяла, подороге./. Контаминации / стротгрк – строим горку, нступзм – наступила зима/ Нарушение функции словообразования / ледик, ногища, лисовый хвост
Отсутствие обозначения границ предложений /заглавных букв, точек/ Аграмматизмы – нарушение связи слов в предложении / на ветки деревьях, упал с санки, большой самосвала, я буду сделаю. Дети собирает цветы.
ВЫВОД: с помощью такой дифференциации ошибок учитель начальных классов сам может выявить детей, требующих логопедической помощи.
ОДНАКО: необходимо помнить, что эти ошибки не свидетельствуют о наличии дисграфии, если они единичны и нестойки. | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 01.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |