|
"Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку.
Умение подчиняться законам -
высшее выражение свободы".
В.А.Сухомлинский |
Среди всех документов, имеющихся в арсенале школьного логопеда, как наиболее важные можно выделить:
1. Инструктивное письмо;
2. Сборник приказов и инструкций;
3. Должностные инструкции;
4. Программы обучения (для школьников с ФФНР, ФНР, ОНР, нарушением письма и чтения), допущенные к применению Министерством образования и науки РФ или местными органами управления;
5. Годовой план работы логопеда;
6. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся;
7. Паспорт логопедического кабинета;
8. Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий;
9. График рабочего времени логопеда (циклограмма рабочего времени);
10. Календарно-тематическое планирование на каждую группу;
11. Речевые карты (в зависимости от речевого дефекта);
12. Отслеживание динамики развития устной и письменной речи (мониторинг с аналитической справкой по результатам мониторинга);
13. Годовой отчет специалиста о проделанной работе (в конце года).
Логопед школьного логопункта или учитель-логопед школы строит свою работу, ориентируясь на три нормативных документа:
— инструктивное письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»,
— сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР от сентября 1979 г.,
— постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. №191 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений».
Полезные ссылки:
Шаблон анализа и самоанализа логопедического занятия
Шаблон рецензии на программу (любую разработку)
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда