Логопедический кабинет

гимназии № 25 города Костромы

 

Консультация 2. Использование компьютерных программ при коррекции чтения и письма

 

 

Как часто в практике логопеда встречаются дети, с которыми невозможно просто сидеть за столом перебирать картинки, смотреть в зеркало и выполнять артикуляционные упражнения, повторять цепочки слогов и слов. Как трудно удержать внимание таких детей на протяжении всего занятия. Вроде бы и упражнения интересные, картинки красочные и предметы лишние убраны из поля зрения ребенка, а все равно ребенок не включается в занятие.

И вот удивительно: таких детей просто «завораживают» аналогичные упражнения на компьютере. Все мы слышали о коррекционно-развивающих программах «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно» и другие, которые действительно могут помочь в данной ситуации. К сожалению, не всегда логопед может приобрести данные программыв свой арсенал. При желании, свой творческий потенциал логопед может направить на разработку аналогичных (а может даже лучших) программ или отдельных упражнений, которые станут затратными только по времени.

Всё, что нужно – минимальный уровень владения компьютером, желание и наличие идей, а также немного свободного времени

.

Виды ИКТ, используемые в работе учителя-логопеда условно можно разделить на 3 блока.

1. Компьютерные игры

Используемые компьютерные игры в работе логопеда условно можно разделить на несколько подвидов:

  • Программно-методические комплексы, электронные учебники
  • Образовательные, развивающие игры по развитию речи, коррекции речевого развития, подготовке по обучению к грамоте
  • Электронные сборники занимательных игр, направленных на развитие познавательных процессов
  • Мультимедийные энциклопедии

Например:

 

1. "Учимся говорить правильно” (ООО "Новый Диск”, программа для ЭВМ, 2008).
2. "Баба-Яга учится читать” (Компания "МедиаХауз”, 2003).
3. "Игры для Тигры” (автор Л.Р.Лизунова, г. Пермь, 2004).
4. "Алик. Скоро в школу” ("Руссобит – М”, 2001).
5. "Гарфилд дошкольникам. Основы чтения” ("Руссобит – М”, 2005).
6. "Гарфилд дошкольникам. Основы грамматики и письма” ("Руссобит – М”, 2005).
7. "По воде, земле и воздуху” ("Руссобит – М”, 2004).
8. "Подводное сафари. Обитатели океана” ("МедиаХауз, 2003).
9. "В джунглях” ("МедиаХауз”, 2000).
10. "Силы природы” ("МедиаХауз”, 2002).
11. "Подготовка к школе. Лучшие обучающие игры для дошкольников” (ООО "ИгроМаркет”, 2010).
12. "Букварь. Электронное пособие для предшкольной подготовки и начальной школы” (ЗАО "1С”, 2005).
13. "Незнайкина грамота. Сборник образовательных игр для малышей” ("БУКА Интертейнмент”, 1998).
14. Развивающие игры "Веселые моторы” (Фирма "1С”, 2006).

15. "Азбука – малышка” (ТО "Маски”, 2008).
16. "Маша и Медведь” (подготовка дошкольников к школе) и др.

2. Компьютерные игры с использованием интернета. 

Например:

  • Картинки-раскраски по лексическим темам
  • Онлайн-игра «Раскрась алфавит»
  • Онлайн-игра фонетическая раскраска
  • Онлайн-игры с интерактивным соперником на развитие речи и ВПФ
  • Использование различных порталов и сайтов

3. Мультимедийные презентации (авторские и из ресурсов Интернета)

  • Презентации - картинки;
  • Электронные книжки;
  • Сказки, загадки;
  • Электронные игры по развитию речи и ВПФ;
  • По лексическим темам и ознакомлению с окружающим миром и др.

 

Дата последнего обновления страницы 24.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»