Логопедический кабинет

гимназии № 25 города Костромы

 

Коррекция

 

"Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

В. А. Сухомлинский

 

 

 

     Прежде всего, родителям детей, с которыми проводится работа специалистов, необходимо запомнить, что их роли на том, чтобы найти специалиста и предоставить ему для работы свое чадо, не достаточно. Результат в логопедии во многом зависит и от того, как настроен на работу не только ребенок, но и его родители.

 

       Попробуйте не лишать себя права присутствовать на занятиях, многие логопеды абсолютно не против этого, а некоторым просто приходится убеждать родителей послушать урок, посмотреть задания и, конечно же, продублировать их при самостоятельных занятиях с ребенком. 
Контролируя, как ведется коррекция речи у детей на занятиях, не забывайте выполнять рекомендации специалиста и в бытовых моментах.

Нередко бывает, что во время занятий ребенок показывает хороший результат, умеет собраться, сосредоточиться и старательно произносит звуки, но как только он покидает кабинет логопеда, самоконтроль исчезает. В этот момент на помощь не только должны, но и обязаны прийти родители, если им, конечно, не безразличен результат. 

      Коррекция речи у детей – процесс долгий и сложный, требующий, как правило, особых усилий и постоянного контроля. Но ни в коем случае не перегибайте палку. Никакого насилия, угроз и запретов, тем более язвительных насмешек и кривляний (бывает и такое). Только родители, постоянно находящиеся с ребёнком могут одолеть сообща проблему - мягко, но настойчиво исправляя ребенка, если он делает речевые ошибки. 

      Так вы сформируете у него контроль за речью и с течением времени он сам начнет контролировать ее, поняв, что отступать ему некуда. Очень часто коррекция речи у детей вызывает отторжение, недовольство, а иногда и агрессию, ведь это очень тяжелая работа, особенно для малыша. Важно, чтобы занятия проходили в атмосфере доброжелательности и при должной мотивации со стороны логопеда и родителей. « Ты хочешь красиво говорить?», « как у тебя красиво получается теперь» - такие одобрения должны присутствовать как на занятиях, так и в бытовых случаях. 

 

Дата последнего обновления страницы 24.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»